Skip to content

Дипломная работа: Проблема тревожности у детей в подростковом возрасте

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии Страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни: Золотаренко [] страхов учителя в России и Германии показало, что у российских учителей большую тревогу вызывают социальные, а не профессиональные проблемы.

Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков

По результатам методики можно сделать вывод, что у детей превалируют в основном позитивные чувства в школе. Что является нормой для переходного возраста. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать окружающим, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.

Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности.

2 методика «Черты идеального учителя»: Целью данной методики . Проблемы и страхи в отношениях с учителями – повышенный.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, помните, что здесь нет верных или неверных, хороших или Плохих ответов. Над вопросами Долго не задумывайтесь, отвечайте быстро. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, как ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, чтобы кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

Случается ли с тобой, что ты боишься высказаться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать у доски?

Диагностика уровня школьной тревожности Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка! Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

Нам, психологам, да и новым учителям и администрации было важно знать, кто из учеников 8 — проблемы и страхи в отношениях с учителем.

Фактор проблемы и страхи в отношениях с учителями. Значение уровня школьной тревожности по методике Филлипса 2 класс По рис. Это является общим негативным эмоциональным фоном отношений со взрослыми в школе. Из за этого может быть снижена успешность обучения детей. Таким образом, большинство учеников 3 класса имеют умереренный уровень наличия тревожности в классе по общим числовым и процентным показателям, в отличие от учеников 2 класса. Для наглядности нами были составлены таблица, график, диаграмма и общая таблица со всеми баллами, которые набрали испытуемые в классе.

Понижение тревожности у тех детей, которые имеют высокие и повышенные показатели, а также стимулирование интереса к учебе является одной из главных стратегий, которые должны быть направлены в данной группе. Страх самовыражения и страх отношений с учителями поддается коррекционной работе путем повышения самооценки.

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

О дной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию.

Психолог Анна Скавитина объясняет, как наладить отношения между Как справиться со своими страхами и наладить контакт со что с учителем можно поговорить, обсудить проблему и найти понимание.

Переживания социального стресса, то есть эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Тревожность зависит от взаимоотношения со сверстниками, так как не сформулированы коммуникативные средства общения. Фрустрация потребности в достижении успеха, то есть неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, в достижении высокого результата и т.

Тревожность зависит от взаимоотношений со сверстниками и учителями; 4. Страх самовыражения, то есть негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей. Тревожность зависит от взаимоотношения учитель-ученик. Страх ситуации проверки знаний, то есть негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки особенно публичной знаний, достижений, возможностей.

Тревожность зависит от взаимоотношений учитель-ученик, сверстники. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих, то есть ориентация на значимость других в оценке окружающим, ожидание негативных оценок. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, то есть особенность психофизиологической организации, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор.

Тревожность зависит от психофизиологического состояния организма. Проблемы и страхи в отношениях с учителями, то есть общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения. Тревожность зависит от взаимоотношений учитель-ученик. Для подтверждения о зависимости тревожности от уровня неудовлетворенности статусным положением ученика было проведено социометрическое исследование.

Вы точно человек?

Отрицательное воздействие оказывает прием — сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Давать время сообразить; — при необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию; — способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что; — спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

паника. Стремление избежать неуспеха также усиливает страх неудачи. В Поэтому данная проблема всегда актуальна для учителя начальной школы, тревожности обычно являются неблагоприятные отношения, конфликты.

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок? Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

Консультация педагогов по адаптации и снижение школьной тревожности в 5-м классах

Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста Содержание Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1. Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста 2.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональны отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность.

Баймуханова Айжан Жакыповна, ст. Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина В статье рассматривается проблема адаптации к обучению в средней школе, который представляет сложную, не имеющую однозначного ответа теоретическую и практическую проблему. Как показывает практика, большинство детей переживает этот переход как важный шаг жизни. , . Многие психологи обращались к подростковому возрасту.

Холл, первым описавший особенности подросткового периода и очертив круг проблем, связанный с данным возрастом, рассматривая развитие человека с позиций теории рекапитуляции, охарактеризовал отрочество как период бури и натиска. Подростковым возрастом интересовались Ш. Младший подростковый возраст — завершение периода детства. В это время дети уравновешены, спокойны, они доверчиво относится к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки.

Основная задача развития в этот период: Психологические и физиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

Тема: Тревожность в подростковом возрасте

Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста. Эмпирическое исследование особенностей проявления тревожности у детей подросткового школьного возраста. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении. Эмоциональное благополучие подрастающего поколения - один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей.

Если ребенок боится учителя — это сигнал для взрослых. как и моим коллегам-учителям, приходилось сталкиваться с этой проблемой не раз. Часто родители транслируют свои страхи детям. можно избежать недопонимания и сохранить добрые отношения и в семье, и в школе.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог. Адаптация детей в пятом классе. Длительность приблизительно недель. При легкой адаптации обучающиеся: При средней адаптации обучающиеся: Как наши дети войдут в этот возраст. Ребенку нравится учиться в школе. Отношение к учебным предметам. Красный — радость, восторг.

Все в ваших руках.

Уровень тревожности ребёнка

Приложения Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуя особенностями"Я-концепции", отношение к себе.

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам. Оно исчезает тогда, когда возникает страх наказания. Возможно, проблема не в том, что и как произнесено, а в.

Иногда оптимальная степень возбуждения способствует хорошим результатам, но если появляется перевозбуждение или апатия, то последствия оказываются отрицательными. При наличии состояний напряжения, страха, тревожности учащиеся могут не раскрыть полностью своих способностей, знаний, умений, навыков. Таким образом, проблема психических состояний в учебном процессе имеет важное практическое значение.

Понимание учащимися и учителями психических состояний и умение регулировать их позволяет улучшить эффективность учебной деятельности, избежать множества стрессогенных ситуаций или смягчить их воздействие. Проблемой нашего исследования стало выяснение вопроса, каков уровень и характер тревожности у учащихся общеобразовательной школы и учеников школ-гимназий. Методика Выборка исследования образована учащимися старших классов средней общеобразовательной школы и школы гимназий г.

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой проводилось по методике Филлипса. Результаты исследования и их обсуждение Анализируя полученные данные см.

Как Понять, что Пора Отпустить!!!

Published on

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, кликни здесь!